ФЭНДОМ

Езда на работу или на учёбу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья - физических упражнений, не требующих дополнительного времени, - она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона. Рост цен на бензин добавляет привлекательности велосипеду.

Для студентов велосипед является популярным средство передвижения в связи с его доступностью и простотой использования и обслуживания. Но есть несколько проблем, ограничивающих его использование, о которых написании ниже.

Проблема храненияПравить

Главным препятствие для покупки велосипеда для городского жителя является проблема хранения велосипеда. Некоторые хранят его в гараже или в подвале, другие в подъезде или в квартире, но у многих нет и этих возможностей, так как велосипед занимает достаточно большое пространство.

Существуют следующие способы решения этой проблемы:

- покупка складного велосипеда - велосипеда со складывающейся рамой. Такая конструкция велосипеда позволяет облегчить его хранение и транспортировку. Ознакомиться с модификациями таких велосипедов можно здесь.

Vel02
Vel03
Vel01
Vel04

- можно воспользоваться услугой организаций по хранению велосипедов за определённую плату. Также эти организации осуществляются услуги по доставке велосипеда до места хранения и обратно. На данный момент такие услуги в Таганроге не предоставляются, но, возможно, в скором времени они появятся.

ПарковкаПравить

Проблема парковки является ещё одним препятствием для тех, кто хотел бы приезжать в институт на велосипеде. Ни один из корпусов ТТИ ЮФУ сейчас не оборудован для парковки велосипедов, хотя для этого требуется немногое. Эта проблема должна решаться уже на уровне администрации института.

Велосипед напрокатПравить

Так как не у всех есть возможность купить или хранить велосипед, большую популярность получила услуга велопроката, где за определённую плату (почасовую или посуточную) можно взять в аренду современный велосипед.

Наиболее популярные места:

1. Общежитие №5 ТТИ ЮФУ

Телефон: 8-952-60-66-220

Цены:

1 час - 50 руб.

День - 250 руб. (будни), 300 руб. (выходные)

Сутки - 350 руб. (будни), 400 руб. (выходные)

Необходимо оставить в залог студенческий билет, паспорт или другой документ.

Группа ВКонтакте

2. На пер. Итальянском №3

Телефон: 8-905-452-00-81

Цены:

До 22.00 – 50 руб./час

С 22.00 до 24.00 – 70 руб./час

После 24.00 – 100 руб./час

Необходимо оставить в залог паспорт

Группа ВКонтакте

3. На набережной

Цена: 60 руб./час

Необходимо оставить в залог паспорт

4. Велопрокат с доставкой

Телефоны: 8-960-444-25-61, 8-960-457-20-17

Цены:

150 руб. – до 4-х часов

200 руб. – день

250 руб. – сутки

Группа ВКонтакте

Где купить?Править

Новый велосипед можно приобрести в магазинах: "Высшая лига" (ул. Петровская 103), "Спортландия" (ул. Свободы 30А), "Stels" (пер. Гоголевский, возле м-на "Теско"), "Вело-мото" (ул. Чехова 26).

Подержанные велосипеды можно найти в интеренет-магазинах (olx.ru, avito.ru) и в газетах частных объявлений ("Каменная лестница").

Маршруты и сообщества велосипедистовПравить

К наиболее популярным маршрутам в черте города у велосипедистов Таганрога можно отнести:

- Пушкинскую набережную;

- «новую» набережную;

- дубки;

- приморский парк.

У тех, кто любит более продолжительные и далёкие поездки большей популярностью пользуются следующие маршруты:

- к Троицкому роднику (30 км);

- вдоль Миуса по дальней стороне (через Милентьевский мост) (40 км.);

- вдоль Миуса по ближней стороне (через Дарагановку) (40 км.);

- к роднику в Николаевке(20 км.);

- к роднику в Покровском(40 км.).

Любители таких велотуров используют картографические сервисы (Google Maps, Яндекс.Карты и т.п.) для планирования своих маршрутов.

Для тех, кто любит путешествовать в большой компании, существуют сообщества велосипедистов в социальных сетях. Одним из примеров таких сообществ является группа «Любительские ВелоТуры в Таганроге и прилежащих землях» в социальной сети ВКонтакте. В этой группе можно не только найти для себя попутчиков или присоединиться к группе велосипедистов, но и получить советы по ремонту велосипеда, дать или найти объявление о продаже/покупке велосипедов и запчастей для них, посмотреть фотоотчёты с уже состоявшихся поездок.

СсылкиПравить

В этом разделе представлены ссылки на ресурсы, так или иначе связанные с тематикой данной статьи.

17 причин, почему велосипеды являются самым популярным транспортом в мире

Правила дорожного движения для велосипедистов

Хранение велосипедов: http://meridianin.ru, [1], [2]