ФЭНДОМ

Diplom

диплом о высшем образовании

Дипломная работа (проект) – это выпускная квалификационная работа студента исследовательского характера, выполняемая студентом по окончании учебного заведения.

Дипломная работа(проект)Править

Дипломная работа обычно выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим и творческим специальностям, и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников.

Дипломный проект обычно выполняется студентами, обучающимися по техническим специальностям, и предполагает создание или расчёт некоторого технического устройства или технологии. В виде исключения студенты технических вузов могут выполнять и дипломную работу, если она носит теоретический или экспериментальный характер.

Дипломная работа закрепляет и расширяет практические знания, развивает навыки самостоятельной научной работы, оценивает творческий потенциал студента.

Структура дипломной работыПравить

Структура дипломной работы выглядит следующим образом:

1. Титульный лист;

2. Индивидуальное задание на выполнение дипломной работы;

3. Содержание;

4. Введение;

5. Основная часть (как правило, 3 главы дипломной работы);

6. Заключение;

7. Список использованной литературы;

8. Приложения.

 1. Титульный лист дипломной работы – это самый первый лист дипломной работы, форма титульного листа утверждается в каждом конкретном ВУЗе отдельно.Титульный лист оформляется по установленному образцу.

 2. Задание на выполнение дипломной работы помещается, как правило, на второй странице. В нем указывается тема дипломной работы, срок сдачи законченной работы, ее краткое содержание, перечень вопросов, подлежащих разработке по теме, перечень иллюстративного, графического материала, дата выдачи задания. 

3. Содержание дипломной работы должно быть оформлено в соответствии с методическими рекомендациями вуза. В содержании указываются введение, наименование параграфов, подпараграфов, заключение, список использованной литературы, приложения с указанием на них страниц.

 4. В структуре дипломной работы введение занимает особое место. Прежде всего, приемная комиссия смотрит на введение к дипломной работе. Введение просто не может остаться незамеченным! Поэтому оно должно быть составлено грамотно, кратко (2 – 3 стр.), емко, логически структурировано. 

 5. Основная часть дипломной работы занимает наибольший объем в ее структуре. Основная часть должна иметь как минимум 3 главы.

Первая глава является теоретической частью ВКР и должна содержать систематизированное теоретическое изложение вопроса по исследуемой теме. Прежде чем приступить к написанию первой главы, необходимо провести обзор литературы по выбранной теме: библиотечные каталоги, интернет – источники, периодические издания, учебники, учебно-методические пособия, монографии, справочники, нормативно-правовые документы, статистические сборники, патенты на изобретение. Общее количество использованных источников должно быть не менее 50.

Вторая глава дипломной работы содержит анализ конкретных практических данных.

Например, для бухгалтера – это анализ деятельности конкретного предприятия, для юриста – анализ судебной практики по теме, анализ статистических данных, для инженера – это графическая часть дипломной работы и т.д.

Структура дипломной работы содержит третью практическую главу, в которой выносятся предложения автора по оптимизации, конкретные мероприятия и рекомендации, направленные на совершенствование объекта исследования дипломной работы. Выводы и рекомендации именно этой практической главы, входят в кратком виде в заключение дипломной работы.

 6. Заключение дипломной работы является ее важнейшей частью. Оно содержит выводы результатов объекта исследования по теме работы. Большим минусом является использование теоретических выдержек из учебников, а также пространных выводов из различных источников литературы.

 7. Список литературы в дипломной работе содержит указание на все источники, которые использовались в процессе написания дипломной работы. Статьи: «Как составить и оформить список литературы по ГОСТ» и «Примеры правильного оформления списка литературы».

 8. Приложения являются составной частью структуры дипломной работы. В приложениях содержатся графики, рисунки, таблицы, диаграммы, примеры документов и т. п. В тексте должны быть сделаны ссылки на каждое приложение к дипломной работе. Как оформлять и делать ссылки на приложения.

Основные этапы подготовки дипломаПравить

Организационный этапПравить

  1. Выбор темы
  2. Утверждение темы
  3. Утверждение начного руководителя

Исследовательский этапПравить

  1. Определение цели и задач исследования
  2. Составление первоначальной структуры диплома
  3. Составление библиографии, ознакомление с основными источниками информации, относящимися к теме диплома
  4. Сбор материала в зависимости от исследуемой области
  5. Анализ и распределение собранного материала в соответствии с первоначальной структурой диплома
  6. ===
    Pic

    дипломы выпускников

    ===

Корректировка структуры (если этого требует содержание собранного материала)

  1. Непосредственное написание текста дипломной работы (проекта)
  2. Представление ВКР целиком или по главам научному руководителю и выполнение его замечаний и рекомендаций

Экспертный этапПравить

  1. Корректировка текста (если это рекомендовано руководителем)
  2. Представление окончательного варианта ВКР научному руководителю для написания отзыва
  3. Получение рецензии
  4. Представление текста диплома с заданием, отзывом и рецензией в деканат

Презентационный этап (подготовка к защите и защита диплома)Править

  1. Подготовка текста выступления на защите
  2. Подготовка электронной презентации и раздаточного материала для членов аттестационной комиссии
  3. Подготовка ответов на возможные вопросы (по рекомендации научного руководителя)
  4. Выступление на защите 

Порядок выполнения диплома может быть изменен студентом в соответствии с его собственными пожеланиями.

Рецензирование дипломной работыПравить

Рецензия на дипломную работу – это документ, в котором содержится оценка Вашей дипломной работы. Без рецензии Вас не допустят к защите. В рецензиисодержится краткий анализ дипломной работы, степень ее соответствия к существующим требованиям выпускных квалификационных работ: выявляются достоинства и недостатки и т. д.

Условно рецензию можно разделить на заголовок, вводную, основную части и заключение.

Вводная часть рецензии - актуальность темы дипломной работы.

Основная часть - разбор отдельных элементов дипломной работы и выявление ее достоинств и недостатков (занимает большую часть рецензии на диплом).

Заключение - вывод по дипломной работе: допущен или нет к защите и оценку (самая короткая часть рецензии). Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента и печатью организации.

СсылкиПравить

Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (для ознакомления с текстами всех стандартов учебной документации)

Советы по написанию диплома

Как выбрать тему для диплома?