ФЭНДОМ

Студенту ТТИ ЮФУ следует посещать занятия согласно расписанию занятий учебной группы. Расписание занятий для каждой группы составляется два раза в год перед началом очередного семестра. Расписание занятий составляется в диспетчерскойВУЗа в соответствие с учебным планом по конкретной специальности. Изменение расписания без согласования с диспетчерской запрещается. Расписание занятий включает лекции, практические занятия, лабораторные работы.Факультативные занятия студент посещает по желанию. 

Посещение занятий в институте является обязательным в соответствие со статьей 16 Федерального закона РФ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” студент обязан овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности; посещать обязательные учебные занятия; выполнять в установленном порядке все виды заданий, установленные учебным планом. Пропуск без уважительной причины свыше50% часов учебных занятий, как правило, может быть основанием для представления студента к отчислению.

Старостам всех групп в деканатах факультетов ТТИ выдаются специальные журналы посещаемости, в которые необходимо заносить сведения о посещении каждого вида занятий каждым студентом. В таких журналах на занятиях по всем дисциплинам староста группы отмечает отсутствующих студентов, подписывает записи в журнале и передает на подпись преподавателю, который также контролирует отметки старосты.

О пропуске занятий по уважительной причине студент группы должен уведомить деканат не позднее, чем на следующий день. Уважительные причины пропуска занятий (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т. п.) должны быть подтверждены документально.

В случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную поликлиникой вуза. Если медицинская справка выдана другим лечебным заведением, студент должен представить ее в поликлинику вуза, где ее обменяют на справку установленного образца.

Если студент не представит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной. За пропуски занятий без уважительных причин студент может быть наказан в административном порядке вплоть до отчисления из университета. В исключительных случаях студенту может быть установлен индивидуальный график обучения на основании его заявления. О своем обучении по индивидуальному графику студент должен в начале семестра поставить в известность преподавателей соответствующих дисциплин и согласовать с ними форму и сроки аттестации.

Заявление с просьбой перейти на индивидуальный график обучения студент пишет на имя декана в первую неделю семестра. Заявление с резолюцией декана хранится в личном деле студента в деканате.В отдельных случаях декан или его заместитель могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней). При этом студенту необходимо написать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и предупредить преподавателя.

По завершении семестра кураторы групп собирают журналы посещаемости у старост и подсчитывают пропуски студентов по всем дисциплинам. В случае отсутствия на студента на определенной дисциплине более 50% часов, ему необходимо написать объяснительную записку с указанием причин пропусков. Вопросы посещаемости по итогам семестра рассматриваются на заседаниях кафедр, где кураторы групп оглашают результаты. В случае если причины пропусков конкретного студентаоказываются неуважительными, кафедра имеет право подать служебную записку в деканат о представлении студента к отчислению.