ФЭНДОМ

Экзамены и зачеты по дисциплинам, предусмотренные учебным планом, сдаются всеми студентами без исключения.

Зачет Править

Zachetka2

ЗАЧЕТ - форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ (чертежей, расчетов и др.).

Зачеты по курсовым работам (проектам) сдаются студентом до начала зачетной недели. Зачет по курсовой работе (проекту) является дифференцируемым, т. е. по нему проставляется оценка.

Зачет по дисциплине сдается в последнюю неделю семестра (зачетную). В большинстве случаев, зачет оценивается итоговым результатом «зачтено», «не зачтено». По некоторым дисциплинам может проводится дифференцированный зачет с оценкой.

Экзамен Править

ЭКЗАМЕН - проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету. Экзамены по дисциплине сдаются в период экзаменационной сессии. Факультативные дисциплины сдаются студентом по желанию.
Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, могут сдавать зачеты и экзамены в сроки, устанавливаемые деканами факультетов в пределах общей длительности семестра, но не позднее окончания сессии.
Преподаватель выдает вопросы для подготовки к экзамену по читаемой дисциплине до зачетной недели.

Общие положения Править

  • В один день не может проводиться более одного экзамена или зачета.
  • Пересдачи во время сессии экзаменов или зачетов должны назначаться преподавателем в те дни, когда у студента отсутствуют другие экзамены или зачеты.

Освобождение от экзаменов и зачетов Править

Право освобождения студента от экзаменов и зачетов предоставляется ведущему преподавателю (лектору), если по результатам текущего контроля и научной работы по дисциплине студент имеет оценку «отлично». Освобождение от экзаменов и зачетов носит исключительный характер и осуществляется в периоды: от зачета – до сессии, от экзамена – в сессию. Студент не имеет право настаивать на освобождении от экзамена или зачета.

Допуск к экзаменационной сессии Править

Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, курсовых работ (проектов) и практик предусмотренных учебным планом на данный семестр.

Студентам, допущенным к экзаменационной сессии, ставится деканатом штамп в зачетной книжке – «к сессии допущен».[1]

Продление сессии Править

На продление сессии имеют право студенты, не сдавшие зачеты и (или) экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной медицинским документом с отметкой студенческой поликлиники или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным.
Период продления не может превышать более двух недель после завершения экзаменационной сессии или после выхода на учебу (после длительной болезни). Продление сессии осуществляется приказом проректора по организации и развитию учебной деятельности и представлению декана факультета.

Проведение экзаменов (зачетов) Править

Экзамены проводятся строго в соответствии с приказом о сессии и графиком сдачи экзаменов. Экзамены в период сессии могут проводиться в выходные дни.
Экзамены принимаются ведущим преподавателем – лектором данного потока. При большой численности студентов допускается привлечение в помощь основному экзаменатору преподавателей, проводивших практические и лабораторные занятия в группах.

Экзамены могут проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (форма экзамена определена в рабочей программе дисциплины). Количество вопросов в экзаменационном билете должно быть не менее 3, один из которых может составлять практическое задание.
Экзаменатору имеет право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзаменов могут быть использованы технические средства.

Во время экзамена студенты могут пользоваться рабочей программой по дисциплине, а также, с разрешения экзаменатора, пользоваться справочниками, картами, таблицами и другими пособиями. Во время экзамена студенты обязаны соблюдать установленные правила поведения и выполнения экзаменационных заданий. При нарушении правил студент может быть удален с экзамена.

Зачеты принимаются преподавателями, проводившими семинарские, практические или лабораторные занятия, руководившими практикой, при разрешении или в присутствии ведущего преподавателя, читающего лекции по данной дисциплине.

Зачет должен приниматься только в письменной форме. Это может быть контрольная или тест, устный опрос не допускается.

Критерии оценивания на экзаменах (зачетах)Править

  1. Выставление оценок на экзамене (зачете) осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
  2. При выставлении оценки экзаменатор учитывает:
    • знание фактического материала по программе, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки;
    • степень активности студента на семинарских занятиях;
    • логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;
    • наличие пропусков семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам.

На экзаменах и зачетах студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в необходимых случаях, определяемых кафедрами, и выполненные студентом работы. Результаты экзаменов и зачетов проставляются в соответствующей аттестационной ведомости (зачетной, экзаменационной).