ФЭНДОМ

Ufu logo
Для эффективной реализации политики безопасности ТТИ ЮФУ была введена единая система пропусков для всех пользователей - студентов и сотрудников. Электронный пропуск - это уникальный идентификатор личности, который выдается сотруднику илистуденту для обеспечения его доступа в институт, оборудованный системой контроля и управления доступом. В качества идентификатора используются магнитные карты, в которые вмонтированы специальные микросхемы.

Вновь поступающим студентам или принимаемым на работу сотрудникам бесплатно выдается электронный пропуск, данные о пропуске заносятся в базу данных службы безопасности. Еслипропуск утерян или непригоден для пользования системой, его можно заменить за отдельную плату на основании подачи заявления в службу безопасности.

Система пропусков действует в рамках всех корпусов ТТИ ЮФУ. На входах в каждый корпус институтаустановлены турникеты с системой идентификации студентов и сотрудников. Возле каждого такого пункта пропуска расположен пост охраны, который оснащен специальной кабиной, где находятся рабочие места сотрудников охраны, снабженные компьютерами, подключенными к системе пропусков.

При поднесении пропуска к специальному считывателю на турникете, который распознает зашифрованный код и передает его в систему для проверки прав доступа предъявителя, реализуется процедура идентификации проходящего человека. Если пропуск проходящего человека идентифицирован в системе, осуществляется проверка блокировки пропуска, иначе система выдает отказ в возможности пройти по предъявленному пропуску, поскольку он не зарегистрирован. Если же данные по пропуску определены, система будет проверять возможную блокировку пропуска. В данной связи в базе данных пропусков находятся два списка пропусков - "белый" и "черный". В "белом" списке базы данных содержится информация обо всех сотрудниках и студентах, которые имеют пропуски и могут свободно заходить и выходить из всех корпусов института. В "черный" список базы данных попадают данные о пропусках, по которым необходимо заблокировать вход для предъявителя во все корпуса института. Причины блокировки - отчисление студента из института, увольнение сотрудника, окончание студентом института, уход сотрудника на пенсию и т.п. В "черный" список также попадают данные о пропусках на основании выявленных нарушений в ходе периодической проверки.

Периодическая проверка пользования системой производится службой охраны в определенные часы, когда отмечается наибольший поток входящих и выходящих студентов и сотрудников. Такая проверка реализуется путем запуска специальной программы на сервере службы охраны. Программа контроля действий пропусков фиксирует данные конкретных пропусков посетителей и заносит точное время входа и выхода человека. Если по одному и тому же пропуску процедура входа в институт реализуется многократно без предварительного выхода или наоборот, программа автоматически заносит данные о таком пропуске в "черный" список системы пропусков как возможную угрозу безопасности института. В результате такого рейда по контролю идентификации студентов и сотрудников пропуски, по которым выявлены нарушенияблокируются. Контроль за деятельностью работы системы осуществляет администратор службы безопасности.

Если пропуск заблокирован, то его владелец не сможет по нему пройти через турникет. Если пользователь системы имеет все основания, чтобы проходить в институт, а по определенным причинам нарушил правила пользования системой, он можетразблокировать свой пропуск у администратора службы безопасности. Для этого необходимо написать объяснительную записку на имя начальника службы безопасности, в которой указать причины каждого нарушения пользования системой пропусков. Далее после выявления причин нарушения правил службой безопасности, администратор переносит данные о пропуске из "черного" списка в "белый". В итоге студент или сотрудник, нарушивший правила, сможет вновь пользоваться системой. В случае отсутствия у нарушителя правил пользования системой объективных причин нарушения, его пропуск остается заблокированным.

Электронные пропуски являются не только документами, подтверждающим право конкретного лица находиться на охраняемой территории института, но и простейшими способами назначения и переназначения прав доступа студентам и сотрудникам института.